Другие наши сборники здесь

Актуальные вопросы современного дошкольного образования:

Сборник материалов Всероссийского конкурса "Лучшая авторская публикация - 2013"

В конце 2013 года сообществом педагогов ДОУ «Профи» (http://www.dou-profi.taba.ru) был проведен Всероссийский Интернет-конкурс для педагогов ДОУ «Лучшая авторская публикация - 2013».

 

Организовывая данный конкурс, сообщество педагогов ДОУ «Профи» преследовало следующие задачи:

- Выявить творчески работающих педагогов ДОУ и создать условия для их самореализации.

- Предоставить участникам возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки учреждения и региона в рамках открытого творческого Конкурса.

- Распространение передового опыта работы педагогов ДОУ всех типов и видов.

 

К участию в конкурсе были приглашены узкие специалисты ДОУ, воспитатели дошкольных образовательных учреждений всех типов и видов, педагоги учреждений дополнительного образования, работающие с детьми дошкольного возраста.

 

Для конкурса были определены следующие темы авторских публикаций:

- организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (в авторской статье может раскрываться любой аспект воспитательно-образовательного процесса: педагогический, психологический, логопедический и т.д.);

- организация взаимодействия специалистов детского сада и родителей (в авторской статье может раскрываться любой аспект организация взаимодействия специалистов детского сада и родителей).

 

Авторам конкурсных работ было предложено представить публикации в следующих формах:

– конспект совместной деятельности педагога и детей (конспект НОД, сценарий праздника/развлечения с детьми);

- конспект семинара-практикума, педагогического совета, выставки, родительского собрания, тренинга, занятия для педагогов или родителей дошкольников;

- описание методической разработки.

 

От авторов ожидалась следующая структура конкурсного материала:

- указание цели и задачи проводимого мероприятия;

- подробное описание организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении либо подробное описание организации взаимодействия специалистов детского сада и родителей.

 

На конкурс было представлено большое количество конкурсных работ из разных уголков России. В данном сборнике представлены конкурсные работы, которые прошли проверку на плагиат. Проверка на плагиат осуществлялась с помощью сервиса, расположенного по адресу: http://www.antiplagiat.ru. Администрация сайта http://www.dou-profi.taba.ru посчитала необходимым признать оптимальным уровень оригинальности для авторской публикации – 60% оригинальности и более. Авторские публикации, не достигшие необходимый уровень оригинальности, к участию в конкурсе не допускались.

 

С целью распространения и популяризации конкурсных работ, ставших лучшими по итогам Конкурса, был создан данный электронный сборник.

 

Нам бы очень хотелось, что бы с опытом работы наших конкурсантов ознакомилось как можно больше педагогов ДОУ.

Администрация Интернет-сообщества педагогов ДОУ «Профи» благодарит всех участников конкурса за представленные работы и ценный вклад в работу нашего сообщества.

 

В 2014 году сообщество педагогов ДОУ «Профи» плавно переросло в «Инновационную образовательную сеть «Профессионалы»», которая расположена по адресу: http://www.s-p-profi.ru

 

Приглашаем педагогов ДОУ и общеобразовательных школ принять участие в наших конкурсах, викторинах и конференциях.

 

Предложения и пожелания Вы можете присылать по адресу: :super-detskisad@yandex.ru

 

Администратор Инновационной образовательной сети

«Профессионалы» - Дедушкина Татьяна Александровна

 

Наши  авторы


Бурочкина К.Ю. 

 

Развивающий игротренинг с детьми дошкольного возраста с использованием пособия «Детский игровой парашют»…………............

 

8

Попова Э.И.

Сотрудничество детей, педагогов и родителей. Акция  «Растение -  в каждый дом»………………………………………………..........................

 

11

Захарова Ю.В.

Использование дидактических игр с логическими блоками Дьенеша в экологическом образовании дошкольников…………..............................

 

15

Желнина О.А.

Заседание итогового педагогического совета по результатам деятельности Республиканской экспериментальной площадки «Эксперимент – старт творческого потенциала педагогов»……............

 

 

19

Сабирова А.М.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Цветик Семицветик» ……………………………………………………….............

 

26

Бай Н.Ю.

Методическая разработка интегрированной коррекционно-развивающей совместной  деятельности с детьми 6-7 лет в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Лексическая тема «Весна – красна»………......................................

 

 

 

33

Коробцова Е.А.

Идеи оформления и атрибуты логопедического кабинета………...........

41

Чеснокова О.Ф.

Сценарий конкурса чтецов для детей среднего и старшего дошкольного возраста по произведениям К. И. Чуковского «Добрый дедушка Корней» ……………………………………………......................

 

 

43

Топчий Е.В.

Сайт ДОУ как одна из форм  работы с родителями……………..............

50

Лукьянова С.Е.

«Сказочные герои в гостях у Светофора» Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-познавательного мероприятия с дошкольниками старшей  группы»……………………..............................

 

 

57

Шубенкова Т.Е.

Проект «Нас много на шаре земном» (нравственно - патриотическое воспитание средствами музыкальной деятельности) …............................

 

62

Петрова И.М.

Взаимодействие педагога - психолога ДОУ с семьями воспитанников. Тренинг для родителей "Воспитательные традиции"................................

 

65

Несветаева Ю.Е.

Непосредственно образовательная деятельность «Наш друг светофор» по образовательной области «Художественное творчество» во второй младшей группе»…………………………….............................................

 

 

73

Токарева О.Г.

Конспект  непосредственно образовательной совместной деятельности педагога, детей и родителей в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «По дороге к Азбуке. Дифференциация звуков Ч и Щ»…………………………………………...................................................

 

 

 

76

Тахмазян С.А.

Клуб «Оберег». Фольклорный праздник «Русский сувенир покорил весь мир» для детей дошкольного возраста и их родителей………….....

 

80

Петянова Е.В.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной совместной деятельности педагога и детей  в старшей группе «Давайте будем дружить!»………………………………………................................

 

 

86

Абрарова В.И.

«Посиделки в Балалайкино». Сценарий фольклорного развлечения для детей 4-5 лет, с посещением музея ДОУ «Русская изба»..........................

 

91

Брезгина И.Н.

Музыкально-познавательное развлечение, посвященное Международному дню танца для старшей и подготовительной группы «Я пригласить хочу на танец…..» …………………………......................

 

 

96

Ковалева О.С.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поиграем со Светофором Мигалочкиным»………………………….........................

 

100

Пушкаренко Е.М.

Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен для работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Подгрупповое занятие по сенсорному развитию. I этап обучения «Бусы для куклы Маши» ……………...........

 

 

 

106

Бакалдина Н.М.

Работа со снами – индивидуальное коррекционное занятие с тревожными, замкнутыми, застенчивыми и невротическими тенденциями детьми старше 4-х лет «Сны никогда не приходят к нам зря…»..............................................................................................................

 

 

 

109

Чуйкова Т.М.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста с использованием модели «Цветик – семицветик»….. ................................

 

113

Куракина Н.П.

Сценарий конкурсной программы «Папа, мама, я – музыкальная семья!» (подготовительная группа)……………………….........................

 

122

Малинина В.В.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Советы Неболейкина»

127

Зайцева Г.Г.

Развлечение «Волшебный мешочек» для детей средней группы.............

131

Кудреватых А. Ю.

Развитие эмоциональной сферы  детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи………………………………………………........................................

 

134

Милова А. Ю.

Театрализованная игра-развлечение для детей с тяжелым нтеллек-туальным недоразвитием «Ладушки, ладушки, испекла бабушка оладушки»............--------------------------------------------------------------------

 

 

139

Громова И.Г.

Роль прищепки в развитии ребенка (методическая разработка)..............

142

Буцук Т.В.

«Приключения Торопыжки» Сценарий развлечения для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста…………...............

 

145

Мехоношина В.С.

Организация проектной деятельности с дошкольниками. Методичес-кий паспорт проекта «Путешествие по родной земле»…….....................

 

152

Тетенькина Е.В.

 

Организация совместной деятельности с детьми в режимных моментах и в непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе посредством календаря  знаменательных дат и событий...........................................................................................................

 

 

 

157

Логинова О.В.

«В гостях у сказки». Совместная игровая театрализо-ванная деятельность детей и родителей второй младшей группы...........

 

175

Подкидышева Л.Л.

Конспект занятия (консультация – практикум)  для педагогов и родителей на тему «Развитие пространственных представлений у дошкольников»..............................................................................................

 

 

178

Шалина Л.В.

Тема «Перелетные птицы»………………………………………...............

183

Исаева Е.Н.

Индивидуальное  занятие по развитию познавательной  активности и речи на основе темы по ознакомлению с окружающим: «Игруш-ки». I этап обучения………………………..................................................

 

 

188

Черемных С.А.

 

Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности, программное содержание составлено с уче-том индивидуальных возможностей ребенка II –го этапа. Тема: «Формирование навыков связной речи»………………………….............

 

 

 

191

Логинова О.В.

 

Театрализованная деятельность во второй младшей группе «Играем в сказку». Драматизация отрывков русской народной сказки «Заюшкина избушка»………………………………………..........................................

 

 

194

Карасенко Л.Н.

 

Конспект занятия по математике для старшей дошкольной группы «Путешествие в страну Геометрия»……………………...........................

 

197

Алексеева М.В.

 

Сценарий театрализованного представления «Берегите природу» посвященного  2013 году, году охраны окружающей среды....................

 

200

Давыдова  В.В.

Взаимосвязь  родителей с логопедом ДОУ………………………............

210

Фоминых Т.В. 

 

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «Винни-Пух идёт в школу»………………………………………............................

 

214

Давыдова Л.А.

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»....

 

219

Яценко О.В.

Сценарий летнего театрализованного спортивного праздника у воды   для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по водным просторам»…………………………………………….................................

 

 

224

Стрижевская О.В. 

Серия занятий по нравственному воспитанию на тему: «Мама. Родина. Семья»…………………………………………………….............................

 

231

Соболевская Л.Г.  

Конспект интегративной совместной деятельности для средней группы "В гости к дедушке Корнею"…………………………….............

 

236

Чепурная В.А.

«Солнце, воздух и песок! Не ленись, давай дружок!»……………..........

241

Шовгеня Ю.В.

 

Мастер-класс для педагогов-психологов МБДОУ «Кинезиологическая  гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста»............................

 

244

Гордеева С.Н.

 

Психологическое сопровождение организации образовательного процесса в дошкольном учреждении с учетом гендер-ных особенностей детей................................................................................

 

 

248

Галина Р.Ф. 

 

План – конспект непосредственной образовательной  деятельности с дошкольниками старшей  группы на тему «Едем, плаваем, летаем» в образовательной области «Познание»…………….....................................

 

 

257

Кравцова Г.О.

Обучение грамоте детей дошкольного возраста в игровой форме..........

265

Земцова Е.В.

 

План – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей  группы на тему «Едем, плаваем, летаем» в образовательной области «Познание»…………………............................

 

 

268

Кайдашова Л.А. 

«Осенняя сказка». Конспект занятия по развитию речи в старших дошкольных группах. Лексическая тема «Осень»………........................

 

273

Прокопьева А.В.

Конспект НОД «Развитие речи» «Коммуникация». Cоставление рассказа по картине «Северные олени» в выпускной группе……...........

 

277

Паршина Н.А. 

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе,

раздел «Познание» (экологическое воспитание) на тему «В гостях у капельки»……………………………………………………........................

 

 

281

Шрейбер Л.И.

 

Сценарий проведения осеннего развлечения в старшей и подготовительной группе «Во саду ли, в огороде»т(с использованием здоровье сберегающих технологий)………………………………............

 

 

285

 Коньшина Т.Н.

 

Семинар-практикум для родителей детей-логопатов подготовительной группы «Все о звуках»…………………………………..............................

 

290

Сабирова А.М.

Новогодний праздник для детей и сотрудников детского сада…............

293

Белозерова С.К.

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе детского сада «В гостях у сказки «Золотой Ключик»……………..........................

 

299

Тарасова И.В.

 

Программа - руководство социокультурного развития дошкольников «Диалог трех культур»…………………………………….........................

 

303

Бердник С.А.

Моё педагогическое кредо……………………………………….............

310

Апарина Л.В.

Воспитание и развитие детей через сказку………………………..........

312

Карагодина О.С.

Методическая разработка «Фоновая музыка в жизни ребенка»…........

317

Арнаут А.Н.

 

Семинар – практикум для родителей «Домашний логопед» - исправление речи в домашних условиях»………………………............

 

322

Григорьева И.В.

 

Практические советы логопеда родителям по речевой готовности ребёнка к школе………………………………………………....................

 

328

Гребеникова Л.А.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  развивающего занятия «Путешествие в город Радужки» (для детей подготовительной группы)…………………………………………..........

 

 

332

Суханова В.Б.

Роль музыки в семье……………………………………………….............

338

Кириченко Н.П.

Непосредственно образовательная деятельность «Вот они какие» по образовательной области «Познание» в средней группе.........................

 

340


Скачать сборник к себе на компьютер

 

(в формате.exe - самораспаковывающийся архив)